Аппеляции на ЕГЭ

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций

 Согласно главе 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 г. №1400 для обеспечения права на объективное оценивание участникам ЕГЭ предоставляется право подать в письменной форме апелляцию:

  • о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету;
  • о несогласии с выставленными баллами.

Не принимаются апелляции:

  • по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам
  • по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

Для рассмотрения апелляций в каждом регионе создаются конфликтные комиссии.

Они обеспечивают объективность оценивания экзаменационных работ и разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении государственной  итоговой аттестации.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители), а также члены ГЭК (по решению председателя ГЭК), общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке (по желанию), должностные лица Рособрнадзора, Министерства образования Оренбургской области (по решению соответствующих органов).

 

Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается участником ЕГЭ в день экзамена, не покидая ППЭ.

Для проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ членами ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав комиссии могут включаться организаторы, не задействованные в аудитории, в которой сдавал  экзамен обучающийся (выпускник прошлых лет), технические специалисты, общественные наблюдатели, медицинские работники и сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка.

Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются членами  ГЭК в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки в течение 2-х рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию и  выносит одно из решений:

  • отклонение апелляции;
  • удовлетворение апелляции.

В случае удовлетворения апелляции результат ЕГЭ участника аннулируется, и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием.

 

Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ

Апелляция о несогласии с результатами ЕГЭ подается в течение 2-х рабочих дней после официального объявления индивидуальных результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательной  организации, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, выпускники прошлых лет – в ППЭ или в районном отделе образования администрации Тоцкого района.

Руководитель организации, принявший апелляцию, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию (министерство образования Оренбургской области, адрес: г.Оренбург, ул. Постникова, д. 27, каб. № 18, ответственный секретарь конфликтной комиссии – Лентовская Галина Александровна). В исключительных случаях возможна передача заявления апеллянта средствами удаленной связи, однако персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.

Участники ГИА заблаговременно информируются о дате, времени и месте  рассмотрения апелляций.

По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать: участник ГИА (апеллянт) и (или) его родители (законные представители).

По желанию участника ГИА апелляция может быть рассмотрена без его присутствия.

Время, рекомендуемое на рассмотрение одной апелляции (включая разъяснения по оцениванию развернутых и (или) устных ответов) – не более 30 минут.

Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение 4-х рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:

— об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;

— об удовлетворении апелляции и изменении баллов.