Независимая оценка качества образования

  • Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях общего образования Тоцкого района Оренбургской области 2020г.
  • Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования Тоцкого района Оренбургской области 2020г.
  • Отчет о выполненных работах по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности в образовательных организациях дополнительного образования Тоцкого района Оренбургской области 2020г.
  • Перечень образовательных организаций, в отношении которых независимая оценка качества образования будет проводиться в 2019 г.
  • Показатели независимой оценки качества образования по ОО района в 2016 г.
  • Показатели независимой оценки качества образования по ОО района в 2017 г.
  • протокол №1 заседания общественного совета по результатам рассмотрения сведений о результатах независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования за 2017 г.
  • протокол №2 заседания общественного совета по результатам рассмотрения сведений о результатах независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования за 2017 г.
  • протокол №3 заседания общественного совета по результатам рассмотрения сведений о результатах независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования за 2017 г.
  • протокол №4 заседания общественного совета по результатам рассмотрения сведений о результатах независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования за 2017 г.

Нормативно-правовая база по вопросам проведения независимой оценки качества образования

Федеральный уровень:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  статья 95 „Независимая оценка качества образования“
  2. Федеральный закон от 21.07.2014 № 256-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».
  3. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597  «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
  4. Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582  «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и обновления информации об образовательной организации».
  5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662  «Об осуществлении мониторинга системы образования».
  6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.
  7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р О плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы
  8. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462  «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

Региональный уровень:

  1. Указ Губернатора Оренбургской области от 25.09.2013 № 885-ук «О мерах по формированию независимой оценки качества работы государственных учреждений Оренбургской области, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы».
  2. Постановление Правительства Оренбургской области «Об утверждении плана мероприятий „дорожной карты“„Повышение эффективности и качества услуг в сфере образования Оренбургской области“ на 2013-2018 годы от 30.04.2013 № 348-п, с учетом внесенных изменений согласно  постановлению Правительства Оренбургской области № 359-п от 30.05.2014 «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 348-п.
  3. О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года № 553-пп «Об утверждении государственной программы „Развитие системы образования Оренбургской области“ на 2014-2020 годы».
  4. Приказ МО Оренбургской области от 23.12.2014 № 01-21/1881 Об утверждении общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

Приложение 1 — Состав общественного совета по независимой оценке качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

Приложение 2 — ПОЛОЖЕНИЕ об общественном совете по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

  1. Приказ МО Оренбургской области от 23.12.2014 № 01-21/1876 Об утверждении порядка проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области
  2. Приказ МО Оренбургской области от 24.04.2015 № 01-21/905 Об утверждении региональной модели независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Оренбургской области

РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Приложение — Региональная модель независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Оренбургской области

Методические рекомендации:

  1. Методические рекомендации Минобрнауки России по формированию независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (письмо Минобрнауки России органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования от 4 февраля 2013 г. №АП-113/02).
  2. Методические рекомендации Минобрнауки России по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А. Б. Повалко 14 октября 2013 года).
  3. Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки РФ от 1 апреля 2015 г.).

 Региональная система оценки качества

Региональная система оценки качества образования Оренбургской области представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем с учетом запросов основных пользователей результатов РСОКО Оренбургской области.
Основные пользователи результатов региональной системы оценки качества образования Оренбургской области:

1. Обучающиеся и их родители;
2. Органы законодательной и исполнительной власти;
3. Государственные и муниципальные органы управления образованием;
4. Учредители образовательных учреждений;
5. Образовательные учреждения и научные организации;
6. Работодатели и их объединения;
7. Общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.

Цели региональной системы оценки качества образования Оренбургской области:

1. Получение объективной информации о состоянии качества образования в Оренбургской области, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.
2. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга системы образования.
3. Принятие обоснованных управленческих решений по результатам контроля качества образования органами управления образованием различных уровней, обеспечивающих повышение качества образования.

Задачи региональной системы оценки качества образования Оренбургской области:

1. Формирование системы показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования.
2. Оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся.
3. Определение степени соответствия качества образования федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям и потребностям общества.
4. Определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса государственным требованиям.
5. Изучение и внедрение современных технологий оценки качества образования.
6. Выявление факторов, влияющих на качество образования.
7. Формирование и ведение банка контрольно-измерительных материалов, технологий и методик проведения измерений.
8. Формирование рейтинговой оценки образовательных достижений обучающихся, образовательных учреждений, муниципальных образовательных систем.
9. Реализация механизмов общественно-профессиональной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.