Компания РосБезопасность — специализированная организация, аккредитованная в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор) на право проведения оценки уязвимости ОТИ и ТС и располагающая штатом квалифицированных сотрудников, которые могут качественно и быстро разработать и утвердить (согласовать) в Росавтодоре паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы (Паспорт ОТБ ТС). Заказать услугу по разработке паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта, используемого для перевозки опасных грузов с последующим утверждением (согласованием) в компетентном органе (Росавтодор) Вы можете у нас на сайте. Данную услугу компания РосБезопасность оказывает во всех субъектах РФ, в том числе для транспортных средств, перевозящих опасные грузы на территории Москвы и Московской области.
Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС перевозящего опасные грузы – это документ, который содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (СТИ) и/или перевозчике, транспортном средстве и реализуемых на ТС мерах по обеспечению транспортной безопасности.
Приложениями к Паспорту ОТБ ТС автомобильного транспорта являются организационно распорядительные документы.
Началу разработки паспорта транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта (грузовые автомобили) предшествует проведение обследования ТС, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства (АНВ) с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту безопасности транспортного средства. В соответствии с действующим законодательством для разработки и регистрации паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (ТС) автомобильного транспорта, осуществляющего транспортировку опасных грузов в Федеральном дорожном агентстве субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) имеет право привлечь специализированную организацию в области обеспечения транспортной безопасности.
Стоимость паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта, используемого для перевозки опасных грузов
Основными показателями, которые учитываются при формировании стоимости являются:
- Реестровый номер (при наличии);
- Марка (модель) ТС (при заказе документов на несколько транспортных средств);
- Месторасположение ТС;
- Сведения об имеющихся организационно распорядительных документах;
В отдельных случаях наши специалисты могут запросить дополнительные уточняющие сведения.
За что Вы платите
- Включение ТС в Реестр ОТИ и ТС (при необходимости);
- Сбор и анализ необходимой информации;
- Разработка паспорта безопасности ТС перевозящего опасные грузы;
- Регистрация Паспорта безопасности транспортного средства в Росавтодоре;
Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта
Срок разработки паспорта транспортной безопасности ТС – 10 дней; Срок регистрации паспорта ТС в компетентном органе – 10 дней; Паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта подлежит обязательной регистрации в Росавтодоре (ФДА).
На какие ТС перевозящие опасные грузы требуется паспорт обеспечения транспортной безопасности
В соответствии с действующим законодательством субъект транспортной инфраструктуры (перевозчик) обязан разработать, утвердить и направить в Росавтодор паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства автомобильного транспорта, используемого для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на следующие категории (классы):
- Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
- Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
- Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
В соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, подразделяются на следующие категории:
- EXII/EXIII — используются при транспортировании взрывоопасных материалов (максимальный вес груза EXII-15ОО кг/EXIII-16ООО кг);
- FL автомобили для перевозки опасных грузов в жидком (с t вспышки до 60 С) и газообразном агрегатном состоянии, цистернами более 1 м3, либо танк — контейнерами и мобильных емкостях более трех м3;
- ОХ автомобили опасных грузов, транспортирующие стабилизированный пероксид Н, либо его смеси с концентрацией свыше 60 процентов цистерной более 1м3, либо танк — контейнером и мобильными емкостями более трех м3;
- АТ транспортные средства перевозящие опасные грузы в текучем агрегатном состоянии, цистерной более 1 м3, либо танк — контейнером и мобильных емкостях более трех м3;
- MEMU — автомобили перевозящие опасные грузы, подпадающие под определение «Смесительно-зарядный механизм»;
Перечень опасных грузов определяется ДОПОГ (Таблица А). Разобраться с вопросом о необходимости разработки паспорта безопасности для Вашего транспортного средства (группы транспортных средств) автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы, бесплатно помогут наши специалисты.
В каких случаях требуется корректировка паспорта безопасности автомобиля, осуществляющего перевозку опасных грузов
Основания для внесения изменений (дополнений) в паспорт обеспечения транспортной безопасности ТС (группы ТС) автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы, устанавливаются пп. 14, п. 6 Требований.
После внесения изменений в паспорт транспортного средства он подлежит повторному утверждению и регистрации в Росавтодоре в течение одного месяца со дня возникновения таких изменений (дополнений).
Стоит отметить, что транспортные средства, используемые для перевозки опасных грузов, не объединяются в группы. Изменения (дополнения) вносятся в паспорт ТС:
- при изменении положений Требований, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства и влияющих на принимаемые меры и информацию, содержащуюся в паспорте транспортного средства;
- при переходе права собственности на транспортное средство или переходе права его использования на ином законном основании (при наступлении данного обстоятельства ранее утвержденный паспорт транспортного средства аннулируется с незамедлительным направлением в Росавтодор информации об аннулировании с указанием причин);
Образец (форма) паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы
Образец формы паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (грузового автомобиля) устанавливается постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1640. Паспорт транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузы, состоит из следующих основных разделов:
- Раздел 1 содержит общие сведения о субъекте транспортной инфраструктуры (перевозчике);
- Раздел 2 содержит сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках;
- Раздел 3 содержит сведения об оснащенности техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии);
- Раздел 4 содержит сведения о мерах, осуществляемых субъектом транспортной инфраструктуры, по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства (группы транспортных средств), направленных на реализацию Требований;
- Раздел 5 содержит сведения о лицах, назначенных субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком) ответственными за обеспечение транспортной безопасности;
- Приложения:
- Результаты обследования и изучения реализуемых на транспортном средстве мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом Требований.
- Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности либо положение (устав) подразделения транспортной безопасности транспортного средства (в случаях привлечения их к защите в соответствии с Требованиями) (Копии договоров с подразделениями транспортной безопасности прилагаются в течение 6 месяцев с даты утверждения паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.).
- Организационная структура (схема) управления силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.
- Перечень штатных должностей лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства.
- Правила информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об угрозах совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
- Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и экипажа транспортного средства информации об изменении уровней безопасности транспортного средства.
- Правила доступа к сведениям, содержащимся в паспорте обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного частью 8 статьи 5 Федерального закона «О транспортной безопасности».
- Согласованные с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел, а также Федеральной службы по надзору в сфере транспорта правила, обеспечивающие реализацию порядка, предусмотренного пунктом 5 части 2 статьи 12 Федерального закона «О транспортной безопасности».
- Схема размещения технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и пункта (пунктов) управления обеспечением транспортной безопасности (при их наличии).
ВАЖНО
Привлекая для составления паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС (группы транспортных средств) автомобильного транспорта (в т.ч. автомобили перевозящие опасные грузы) специализированную организацию необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 8, ст. 5 Федерального закона от 09.02.
2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» — сведения, содержащиеся в Паспорте ОТБ ТС, являются информацией ограниченного доступа работа с которой осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. Данные документы имеют пометку «Для служебного пользования». В отдельных случаях им может быть присвоен гриф секретности.
Обязанность по защите и обеспечению сохранности этих сведений возлагается на субъект транспортной инфраструктуры (перевозчика).
Привлекая специализированную организацию удостоверьтесь в ее возможности обеспечить защиту информации, а именно в наличии у нее действующего свидетельства об аккредитации на право проведения оценки уязвимости ОТИ (ТС), выданного Росавтодором, а также в наличии действующей Лицензии ФСБ на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Руководящие документы
Основные нормативно правовые акты (законы) регулирующие вопросы разработки и утверждения (согласования) паспорта безопасности ТС автомобильного транспорта, в том числе постановления Правительства РФ от 08.10.
2020 № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» приведены в разделе сайта «Законодательство», подраздел «Транспортная безопасность объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ)».
Ответственность за отсутствие паспорта транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта
В соответствии с действующим законодательством разработка паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС автомобильного транспорта (в т.ч.
ТС используемых для перевозки опасных грузов) является обязательной мерой, за невыполнение которой предусмотрена ответственность КоАП РФ, а в отдельных случаях УК РФ. КоАП РФ «Статья 11.15.1.
Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 3 000 руб. до 5 000 руб.;
- на должностных лиц от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на юридических лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
Повторное совершение административного правонарушения — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 5 000 руб. до 10 000 руб.;
- на должностных лиц от 30 000 руб. до 50 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 50 000 руб. до 70 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 100 000 руб. до 200 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
Действие (бездействие), совершенное умышленно — влечет наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от 20 000 руб. до 30 000 руб.;
- на должностных лиц от 50 000 руб. до 100 000 руб.;
- на индивидуальных предпринимателей от 100 000 руб. до 150 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
- на юридических лиц от 200 000 руб. до 500 000 руб., либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
УК РФ «Статья 263.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности».
Обеспечение свободного доступа к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
15.05.2019
Статьей 6 «Водные объекты общего пользования» Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) регулируются права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
В соответствии со статьей 5 ВК РФ к поверхностным водным объектам относятся: моря, водотоки (реки, ручьи, каналы), водоемы (озера, пруды, обводненные карьеры, водохранилища); болота; природные выходы подземных вод (родники, гейзеры); ледники, снежники.
Частью 1 статьи 6 ВК РФ предусмотрено, что поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено ВК РФ. Следовательно, свободный доступ к водным объектам установлен только для водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
- Пруды и обводненные карьеры, которые в соответствии с положениями статьи 8 ВК РФ при условии их расположения в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности физическому или юридическому лицу, находятся в собственности физического или юридического лица и при таких условиях не являются водными объектами общего пользования.
- Частью 2 статьи 6 ВК РФ установлены права граждан на свободный доступ к водным объектам общего пользования и бесплатное их использование для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено ВК РФ, другими федеральными законами.
- Однако, свободный доступ к водному объекту может быть ограничен правилами охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемыми в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд (части 3, 4 статьи 6 ВК РФ).
На водных объектах общего пользования могут быть запрещены забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, а также установлены иные запреты в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. При этом информация об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования предоставляется гражданам органами местного самоуправления через средства массовой информации, посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов, и т.д.
Для целей обеспечения свободного доступа граждан к водным объектам установлена береговая полоса – полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования.
Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров.
Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров, составляет 5 метров (часть 6 статьи 6 ВК РФ).
Понятие свободный доступ подразумевает не только возможность прохода к берегу, но и возможность граждан использовать всю береговую линию безвозмездно, без ограничений.
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1 КоАП РФ в виде наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тыс. руб.; на должностных лиц — от 40 до 50 тыс. руб.; к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — штраф от 200 до 300 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
- Возврат к списку
- Памятка о поведении человека при встрече с медведем
- Рассмотрение в органах прокуратуры жалоб в порядке ст. 124 УШ
Федеральным законом от 02.05.
2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
- Установленный данным законом порядок распространяется на все обращения, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
- Особый порядок предусмотрен Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения заявлений о нарушении процессуальными действиями и решениями органов дознания, дознавателей, следователей, руководителей следственных органов и прокуроров прав и интересов участников уголовного судопроизводства, а также жалоб иных лиц в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения указанных органов и должностных лиц затрагивают их интересы.
- В жалобе должно быть указано: наименование органа, в который она подается, фамилия, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, изложено существо вопроса (например, кем и когда вынесено обжалуемое постановление следователя), дата и подпись.
В соответствии со ст. 124 УПК РФ такие жалобы разрешаются в течение 3 суток со дня получения. Срок проверки может быть продлен до 10 суток, при необходимости истребования дополнительных материалов либо принятия иных мер для объективного рассмотрения доводов. В этом случае заявитель уведомляется о продлении срока проверки.
- По результатам рассмотрения жалобы выносится постановление (о частичном или полном удовлетворении, об отказе в удовлетворении жалобы), в котором излагается анализ и мотивы принятого решения.
- Если гражданин не согласен с принятым решением, он может обратиться с жалобой к вышестоящему прокурору или в суд.
- Минтрансом России обновлены правила плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним
Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2017 № 463 (далее — Правила), вступили в силу 6 апреля 2018 года.
Среди существенных нововведений можно отметить перевод основной части документооборота между капитаном (агентом) судна и капитаном порта в электронный вид.
Теперь при оформлении прихода (выхода) судна в морской порт капитан судна (судовладелец) либо морской агент может направить капитану морского порта копии документов в бумажном или электронном виде (п.п. 55,56 Правил).
Указывается, что впредь впервые отбор российских судов для осмотра проводится в зависимости от оценки риска судна, рассчитанной Информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК) (п. 59 Правил).
Также регламентирован порядок, при котором капитан судна при оформлении выхода из морского порта для следования вне установленного района плавания в дополнение к документам, указанным в приложении № 2 к Правилам, обязан представить капитану морского порта свидетельство на разовый перегон, выданное классификационным обществом, план перегона и инструкцию на перегон судна (п.75 Правил).
В соответствии с новыми Правилами стало официальной нормой, что спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха не оформляют вход и выход в/из морской порт и не должны получать разрешения (п.80 Правил).
Детально прописан порядок выдачи разрешения на плавание в акватории морского порта и плавание за границами морского порта для маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, прогулочных судов и спортивных парусных судов, которым, кроме того, допускается подавать электронные копии документов для получения вышеуказанного разрешения (п.80 Правил).
В соответствии с обновленными Общими правилами сведения о фактических глубинах в акватории и у причалов морского порта, а также проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей и операторов морских терминалов ежегодно и при изменении таких сведений в том числе путем размещения на сайте администрации морского порта (п.84 Правил).
В Общие правила добавлены требования к наличию документов на борту судна, следующего под погрузку/разгрузку, в том числе опасных грузов (п.п. 120, 121 Правил), требования по бункеровке судов (п. 131 Правил) и требования к судам с ядерными установками (п. 134 Правил) и ряд других новаций.
Какие меры по предупреждению коррупции должны приниматься в организациях
Статья 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязывает организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
- Законодателем установлен примерный перечень таких мер: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, сотрудничество организации с правоохранительными органами, разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации, принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
- Содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
- В целях формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях любой формы собственности Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию мер по предупреждению и противодействию коррупции.
- Данный документ содержит сведения о нормативном правовом обеспечении деятельности в рассматриваемой сфере, основных принципах противодействия коррупции в организации, содержании антикоррупционной политики, а также примерный перечень проводимых антикоррупционных мероприятий.
- С 1 мая 2018 года увеличен минимальный размер оплаты труда
Информация об изменениях, связанных с COVID-19
Авиакомпания Аэрофлот регулярно подготавливает и обновляет всю информацию с максимально высокой степенью достоверности, которой обладает на момент публикации.
В связи с тем, что характер ограничительных мер всех стран, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, интенсивно меняется, авиакомпания не может полностью гарантировать точность предоставленной информации и, как следствие, не может нести обязательства за ее актуальность, правильность, полноту или качество.
При этом, авиакомпания оставляет за собой право корректировать информацию в любое время без предварительного уведомления. Авиакомпания предоставляет ссылки на сторонние веб-сайты в порядке вежливости и не несет ответственности за информацию, размещенную на указанных ресурсах.
При отсутствии или ненадлежащем оформлении документов (результатов тестирования на COVID-19, заполненных анкет, декларации здоровья, различных форм и формуляров, а также других необходимых документов), соответствующих требованиям страны назначения в период действующих ограничений, связанных с новой коронавирусной инфекцией COVID-19, перевозчик вправе отказать пассажиру в посадке на борт воздушного судна.
Переключайтесь между вкладками при помощи мыши или используя клавиши стрелок на клавиатуре. Закрывайте или открывайте вкладки при помощи клавиши ввода.
Аэрофлот информирует пассажиров о необходимости исполнения требований и рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на предотвращение распространения COVID-19.
Российским гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации международными рейсами, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на Едином портале государственных услуг, а в последующем в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется. Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ) путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В связи с тем, что не все граждане Российской Федерации, следующие из зарубежных государств, имеют техническую возможность заполнения электронной анкеты или не имеют возможности зарегистрироваться на портале Госуслуг, допускается заполнение бумажного варианта анкеты для полного учета прибывающих граждан с целью передачи анкеты и организации профилактических мер по месту следования пассажира. С учетом изложенного во время полета пассажирам будет предложено заполнение бумажного варианта анкеты. В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение 14 дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пассажирам рекомендуется незамедлительно обращаться за медицинской помощью по месту жительства (пребывания) без посещения медицинских организаций.
Иностранные граждане и лица без гражданства*, за исключением граждан Республики Беларусь, вылетающие международными рейсами в аэропорты Российской Федерации, включая пассажиров, следующих транзитом через аэропорты Российской Федерации, для регистрации и посадки на рейс должны предоставить медицинский документ (справку) на русском или английском языках с отрицательным результатом тестирования на COVID-19, сделанным методом ПЦР не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.
* Включая детей и младенцев от 0 лет.
Отсчет по времени действия справки ПЦР ведётся от даты забора биоматериала.
В случае невозможности представить медицинский документ на русском или английском языках допускается его представление на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации. В полете пассажирам также необходимо заполнить предложенную бортпроводниками анкету.
- До прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации пассажирам необходимо заполнить анкету прибывающего на территорию Российской Федерации.
- Иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением граждан Республики Беларусь, въезжающие на территорию Российской Федерации с территорий государств — членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Киргизская Республика), а также с территорий Азербайджанской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации должны при въезде в Российскую Федерацию предъявить отображаемый в мобильном приложении «Путешествую без COVID-19» в виде QR-кода отрицательный результат лабораторного исследования материала на наличие новой коронавирусной инфекции, отобранного не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию из третьих государств через территории указанных государств транзитом либо с кратковременной остановкой, при условии предъявления ими отрицательного результата проведенного на территории третьего государства лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции, отобранного не ранее чем за два календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации, а также билетов и (или) посадочных талонов по всему маршруту следования в Российскую Федерацию.
В море по паспорту | город24: крым
Хотите купить в Севастополе лодку и катать туристов? Готовьтесь каждый раз за 4 часа до выхода из бухты уведомлять об этом пограничников. Для ночных рыбалок вам придется купить дорогой АИС. А если ваш пассажир выйдет в море без паспорта – накажут весь причал. Так у нас развивают туризм.
О том, почему иностранные яхты предпочитают обходить порты Крыма десятой дорогой, «Примечания» писали не раз. Дело не в санкциях, а в множестве нелепых требований со стороны пограничников и таможенной службы, превращающих обычных яхтсменов-туристов чуть ли не в преступников.
Эй, яхтсмен, поворачивай к черту!
Яхты, пришедшие из заграницы — нежеланные гости на Крымском полуострове. …
Однако и местные, севастопольские, моряки страдают от формальностей, которых раньше не было. Эти избыточные правила превращают любой выход в море в головную боль.
Перед каждым выходом в море владелец маломерного судна должен уведомить о нем погранслужбу. Так было всегда, причем в замшелые времена на рубеже 2000-х на погранзаставу нужно было являться лично.
Потом «режим» немного ослабили: пограничникам можно было отзвониться непосредственно перед выходом, с причала, а то и вовсе доверить эту миссию дежурному.
После того как все лодки рыбаков выходили в море и шум на пирсах затихал, дежурный спокойно набирал погранцов и сообщал им номера отшвартовавшихся лодок.
С 2014 года правила ужесточились. Теперь о выходе в море, как и на материке, нужно сообщать за четыре часа. Причем эти формальности не нравятся не только лодочникам — пограничники сами от них страдают.
«Некоторые специально заводят будильник на три часа утра, чтобы отзвониться ровно за четыре часа, — рассказали «Примечаниям» лодочники, выходящие с причалов в Омеге. — Троллинг такой. Хотя с вечера тоже не всегда получается дозвониться: то не отвечают, то трубку снимают и сразу кладут. Иногда часа два уходит на то, чтобы сообщить: «Завтра выйду утречком на часок».
За четыре часа многое может измениться, говорят моряки. «Решил человек выйти в море да передумал. А у пограничников он числится. Проходит несколько суток, его начинают искать, звонят на причал, а он и не выходил», — приводят они пример возникающих проблем.
«Свобода пропала, — сетуют лодочники. — Раньше как было? Появилось у тебя свободное время — прыгаешь в машину, мчишься на причал, через 20 минут уже в море с удочкой. А сейчас звонит тебе приятель: «Приходи, тут клюет». Пока отзвонишься, пока выйдешь — все уже домой идут с полными ведрами».
Изменился и режим проверок. Пять лет назад рыбаков тоже могли прихватить в любой момент: и в море, и на причале. Но береговая охрана выходила в патруль гораздо реже. Теперь проверки стали непредсказуемо регулярными: пару недель может длиться затишье, а потом — каждый день шерстят.
Проверяют документы и на воде, и на пирсе, сразу после прихода. Причем паспорта должны быть не только у капитана судна, но и у всех пассажиров. К наличию документов лодочники относятся строго.
Если на ялике не окажется указанного в судовом билете оборудования — жилетов, сигнальных ракет, компаса или фонаря, накажут только капитана. Если же обнаружится пассажир без паспорта — могут закрыть весь причал, говорят моряки.
Правда, никто из собеседников «Примечаний» так и не смог вспомнить случая столь сурового наказания.
Строгие правила все стараются исполнять неукоснительно: сказали, звонить за четыре часа — значит будут звонить за четыре. Видимо, поэтому никто из наших респондентов так и не вспомнил, что с 1 октября 2017 года ФСБ России смягчила правила для маломерных судов и транспорта. Теперь о выходе нужно предупреждать не за четыре, а за два часа.
Ночные выходы разрешены только тем, кто имеет на борту передатчик автоматической идентификационной системы АИС. Без него после заката в море не пустят. Стоит такой прибор в среднем 50 тыс. рублей, что для многих рыбаков является суммой просто неподъемной.
Погружения в темное время суток и подводная охота тоже запрещены. «Пограничники прямо говорят: «У нас в стране понятия ночного дайвинга не существует»,
— рассказывают на причале. — Хотя многие выбирают этот вид спорта только из-за возможности ночных погружений. В темноте обитатели морских глубин более активны и расслаблены, они ближе подпускают к себе человека. Наблюдать за гидробионтами при свете фонарей — непередаваемое удовольствие».
Парусную регату «Кубок Крыма-2018» чуть не сорвали пограничники
Грандиозный план превращения Балаклавы в яхтенную марину разбивается …
Кроме того, ночные погружения входят в программу обучения дайверов — по ним сдается отдельный зачет, который просто невозможно сдать, подчиняясь всем правилам ФСБ.
Дневные погружения силовики тоже контролируют. Отправляясь в море с аквалангами на борту, нужно уведомить пограничников, что собираешься нырять. «А вдруг ты диверсант? — смеются дайверы. — Хотя любой, кто хоть раз нырял, понимает, что с обычным аквалангом ты далеко не уплывешь – максимум час под водой».
Все это замедляет развитие морского туризма, говорят владельцы маломерных судов. Ведь прогулки на лодках, рыбалка с ялика и ночные купания пользуются спросом у туристов. Пограничники об этом знают и идут навстречу — но лишь точечно. В той же Балаклаве силовики долгие годы закрывали глаза на отсутствие документов у пассажиров яликов —– пляжников в купальниках.
Выход тоже был упрощен: коммерческие перевозчики сообщали о намерении покинуть причал лишь раз в сутки, утром, хотя выходили из бухты несчетное количество раз на пляжи Ближний, Золотой и Васили.
Весной этого года, в преддверии строительства Балаклавской яхтенной марины, ФСБ России издала приказ №182 от 23.04.2018, в котором одной строчкой отменила пограничный режим в районе Балаклавской бухты — от мыса Фиолент до мыса Айя.
Теперь балаклавским лодочникам завидует весь Севастополь. Им не нужно бесконечно набирать номер пограничников, чтобы выйти в море — достаточно отметиться в журнале на причале. Ночью можно выходить без АИСа.
Контроль при этом усилился. «При Украине погранцы в море почти не выходили, — вспоминают балаклавские моряки. — Делали вид, что несут службу, а сами солярку списывали, сливали и продавала водителям маршруток».
Теперь пограничники патрулируют акваторию практически ежедневно. И хотя за мелкие нарушения — выход в сторону бухты Ласпи или за мыс Фиолент — никого особо не наказывают, за пределы района с отмененным пограничным режимом ялики все же стараются не вылезать.
Неудивительно, что в популярной у туристов Балаклаве цены на морские развлечения гораздо выше, чем в других районах Севастополя. Если за рыбалку с лодки здесь берут 2,5-3 тыс. рублей в час, то в той же Омеге лодочники просят 3,5-4 тыс рублей за весь день — 6-8 часов в море.
Лодочники, швартующие ялики к причалам Казачьей или Стрелецкой бухт, могли составить конкуренцию балаклавским коммерсантам. Но избыточные правила делают работу с туристами невозможной. Как объяснить человеку, приехавшему к причалу налегке, что его не возьмут в море без паспорта, а сам выход возможен только через четыре часа?
Понятно, что пограничную зону, тем более у базы Черноморского флота, нельзя делать полностью открытой. Но одного участка акватории протяженностью около 10 морских миль для Севастополя, чья береговая линия составляет 152 км, явно недостаточно.
Однако надеяться на послабления ради развития туризма не приходится.
Этим летом Министерство транспорта России предложило полностью закрыть для гражданского судоходства большие участки акватории в районе бухты Казачьей и мыса Фиолент — для защиты от террористических угроз.
В этих зонах любые суда будут ходить только с разрешения командования ЧФ. Какие конкретно объекты защищают от рыбаков военные, непонятно, но, судя по карте, значительная часть причалов, где швартуются сейчас ялики и небольшие яхты, будут вынуждены закрыться.