Типичная история, когда при подготовке к дальней поездке в салоне автомобиля заканчивается свободное пространство. По статистике каждый пятый устанавливает автобагажник на крышу автомобиля.
На приобретение прицепа многие не решаются так как много сложностей. Вариант установить багажник проще и менее затруднительный. Попробуем разобраться в вопросе установки багажника на крышу автомобиля.
Виды автобагажников
Для каждой модели машины существуют свои способы установки багажника. Иногда это зависит от вида багажника:
- Открытый. Позволяет размещать объемные предметы и надежно их фиксировать. Представляет собой открытую платформу. Этот доступный способ для транспортировки отличается невысокой ценой. Недостаток конструкции в преобладании слабых аэродинамических характеристик и минимальной защиты в непогоду. А плюс в том, что крепление прочное и прослужит долгое время. Конфигурация открытого багажника:
- Легковесная алюминиевая корзина с бортами. Сезонный «друг» дачника.
- Экспедиционный багажник весом до 30 кг. Защита для езды по бездорожью, нежели багажник. Ставится на внедорожники.
- Поперечно-дуговая площадка из круглого или квадратного профиля. Облегчает перевозку строительных материалов.
- Автомобильный багажный бокс. Этот вид автобагажника защищает предметы в дождливую погоду. Замки безопасности позволяют сохранить ценности от грабителей на автостоянках. Воздух легко обтекает такую конструкцию, позволяя уменьшить расход топлива и сэкономить бюджет. В таком багажнике перевозят небольшие грузы. Представляет собой литой прочный пластик в форме лодки. Изготавливается из углепластика для лучшей прочности.
Автобокс Yakima на крыше автомобиля
- Багажники специального назначения. Они требуются для перевозки:
- Лодок.
- Велосипедов.
- Мотоциклов.
- Спортивного инвентаря.
- Лестниц.
- Мачт.
Багажник на крыше автомобиля с креплением для перевозки лыж
Их отличает специальная система удержания предметов от падения во время поездки.
Тонкости выбора
Выбирая багажник, тщательно изучаются виды и информация о грузоподъемности. Если у прицепа пружинистая подвеска в любом исполнении, которая облегчает манёвры по бугоркам и ямкам, то в случае с багажником на крыше автомобиля, с амортизирующей подвеской авто его разлучает та самая крыша.
Она не имеет ярко-выраженных свойств нивелировать колебания и принимать на себя векторные удары массы груза. Но кузов с межоконными стойками – это демпфер между дорогой и дополнительным закреплённым высоко центром тяжести. Поэтому крепят багажник как можно ниже к крыше, важен даже один сантиметр.
Конструкция багажника
Золотое правило: если у автомобиля пара рейлингов на крыше, то подбираются соответствующие поперечины. Размеры должны соответствовать расстояние между рейлингами. Это крайне важно для равномерного распределения, где большая часть веса приходится на ключевые крепежные элементы.
При отсутствии элементов с помощью набора крепежей устанавливается соединение багажника и верхней части автомобиля. Составных частей базового багажника мало:
- Продольные дуги.
- Поперечные перекладины.
Поперечные и продольные рейлинги
Стойки опоры, которые состоят из:
- Кронштейнов.
- Уголков.
- Пластиковых площадок.
- Болтов, гаек и шайб.
На практике автомобильные багажники в своём виде различные. Материал исполнения и механические свойства креплений совместно с показателями крыши машины определяют конструкцию и будущее назначение устройства.
Простой подбор багажника
При покупке автобагажника на крышу машины стоит уточнить:
- Марку транспортного средства.
- Тип крыши и кузова.
- Год выпуска машины.
Эти параметры помогут не допустить ошибок при покупке. Далее следуют тонкости. Важно знать, из чего сделаны опоры багажника и установочные стержни на крыше. Их изготавливают из стали и алюминия. При небольшом периоде использования багажника останавливаются на крепежных элементах из стали. При длительном использовании они приходят в негодность и ухудшают аэродинамические свойства.
Преимущество багажников из алюминия:
- Антикоррозийное покрытие. С ним срок эксплуатации увеличивается в разы, следовательно, автовладелец экономит деньги.
- Улучшенная аэродинамика. Чем меньше сопротивление воздуха, тем больше топлива экономит автомобиль.
- Алюминиевая корзина легче. Монтаж и демонтаж происходят быстро.
- Важным параметром является размер конструкции. Лучше использовать автобагажник с регулировками.
Багажник алюминиевая корзина на крыше автомобиля
Способы крепежа багажника
Рассмотрим способы крепежа автобагажника к крыше:
- Штатный. При покупке автомобиля в комплекте уже идут крепежные элементы багажника. А отверстия монтажа спрятаны за дверной уплотнитель. Этот вариант удобен и позволяет не тратить силы на поиск необходимых приспособлений. Чтобы стойки крепко держались, в наборе используют специальные болты.
Штатные крепления на крыше Шевроле Нива
- Универсальный. Ещё называют дверной. Устанавливается с помощью универсального крепежа, фиксирующейся в области контррельефа кузова, повторяющего изгиб двери. Этот вариант затратный в установке и занимает время. Подобрать точную модель универсального багажника может только специалист.
Универсальное крепление на крышу Рено Логан
- Использование рейлингов. У большого количества транспортных средств есть рейлинги. Это приспособления, идущие параллельно вдоль крыши с двух сторон, выполненные из пластика или металла. С помощью них даже самостоятельная установка автобагажника происходит намного проще. Иногда рейлинги оборудуются местами крепления для облегчения процесса установки.
Крепление багажник Атлат на рейлинги
Важные моменты
Даже после вышеизложенной информации экономный водитель скажет: «И что? Специальный багажник дорогой, бокс – маломер, экспедиционный подавно не нужен. Буду собирать из разных комплектов».
На сегодня существуют все багажники со всей комплектацией, но если у такого автовладельца получится собрать подходящие детали по отдельности, раза с пятого, то он передаст свой опыт коллегам по гаражу:
- Поперечины и рейлинги подбираются путём замера крыши.
- Простые опоры изготавливаются из дешевого пластика. Поэтому они подвержены разрушению, так как не переносят и жару и холод.
- Практичней стойки из алюминия, стали или ABS-пластика. Они прослужат намного дольше, не теряя своих свойств.
- Чем больше объем автобагажника, тем больше вещей он вмещает.
Удобно иметь крупный автобагажник и не задумываться о том, сколько места в нем осталось, но:
- Придется доплатить за объем.
- Увеличиться расход топлива.
- Конструкция будет иметь ухудшенные аэродинамические свойства.
Любая модель имеет допустимую нагрузку. При покупке неправильно подобранный автобагажник приведет к ухудшению управления автомобилем и быстрому износу конструкции. Крыша машины также обладает допустимой грузоподъёмностью.
Рекомендации по установке
- Установка багажника на крышу машины – несложный процесс, занимающий небольшое количество времени. Но если установка предстоит впервые, то лучше обратиться в автосервис, чтобы установку произвели, основываясь на рекомендациях производителей автомобиля.
- Рынок креплений предоставлен отечественными и импортными аналогами. Правильно установить автобагажник на крышу, не имея качественных запчастей невозможно. Это приведёт к порче автомобиля, а в худшем случае к аварии.
Наличие рейлингов позволяет установить на машину разнообразные модели автобагажников.
Сборка простая и быстрая. Конструкция отличается надежностью.
Установка багажника без рейлингов или точек крепления. Это популярный вид автобагажника с регулирующимся расстоянием между ножками. Этот способ подразумевает установку и сборку поперечины на крыше, закрепление фиксаторов и корпуса. После этого можно прикрепить дополнительные элементы для перевозки снаряжения.
Установка багажника на якорных точках. Если на автомобиле не оборудованы стержни, то используются якоря. Они крепятся к привязке, которую предоставляет производитель автобагажника. Для установки якоря нужно закрепить установочную муфту, установить и закрепить поперечины крепежами.
В
Сборка
Самостоятельная сборка ничем не отличается от сервисной.
- Лучшим вариантом для самостоятельного монтажа по степени надежности будет установка автобагажника на штатные крепежные элементы. Машины таких моделей изначально заточены на перевоз грузов при помощи багажника на крыше:
- Необходимо обнаружить крепёжные отверстия за дверной резиновой прокладкой на кузове.
- Приложить дуги к отверстиям.
- Зафиксировать на болты.
- Сборка с опорами немного отличается:
- Необходимо предварительно собрать площадку.
- Смонтировать и крепко зафиксировать кронштейн опорной стойки.
- Соединить, но не докручивать площадку к стойке.
- Уложить поперечины или корзину.
- Отцентровать конструкцию.
- Затянуть гайки.
- Сборка на водостоки и на дверной проём одинакова:
- Смонтировать, но не докрутить кронштейны на водостоках (дверных проёмах).
- Уложить перекладины или корзину.
- Закрепить конструкцию.
- Рейлинги, имеющие два или три крепления на дуге, монтируются моментально без предварительной отцентровки.
- Экспедиционная корзина идентична в сборке. Нужно учесть только то, что она уже готова (сварена) и для её установки необходимо как минимум два человека.
Каждый водитель решает сам покупать-не покупать, устанавливать самому или в автосервисе. А также экономия денег без учёта важной информации не сэкономит эмоции на дороге. Золотая середина заключается в соблюдении порядка действий при установке и в предшествующем грамотном выборе багажника на крышу автомобиля.
Установка багажника на крышу автомобиля Ссылка на основную публикацию
Как: оптимально разместить багажник и бокс на крыше автомобиля — DRIVE2
Полный размер
размещение багажника и бокса на нём
proTHULEproStoreClub
Добрый день!И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,кто желает установить на крышу автомобиля:
1) багажник,
2) бокси встретился с вопросами:
- «где именно установить, на каком расстоянии, вперед или назад, куду поставить дуги и тд и тп…»
- По порядку:1) Размещение багажника на крыше:Багажник состоит из:— дуг, поперечин, палок и тп,— упоров,— установочных комплектов (иногда)
- Типы крыш, для установки багажника, Здесь:
Типы креплений багажников для разных крыш1.1) если монтаж багажника в «штатные места» или на «гладкую крышу», то устанавливаются в запланированные места, указанные в инструкции;
Полный размер
рекомендации Thule по положению багажника (дуг/поперечин) на крыше автомобиля
1.2) если есть возможность перемещения вдоль крыши, то:— дуга — размещённая над головой, будет слышна больше, нежели если переднюю дугу сместить чуть назад,— любой багажник устанавливается с целью размещения на нём чего-либо (оборудование, грузы и тп), соответственно определения места для поперечин выбирается соответственно с потребностями
Thule рекомендует расстояние между передней и задней дугой минимум 70 см.
Автор устанавливает дуги багажника на расстоянии друг от друга = 86 — 92 см. Этот диапазон позволяет установить большинство боксов с небольшим запасом, для микрорегулировок…
Полный размер
рекомендации Thule по расстоянию между дугами/поперечинами багажника — минимальное 70 см
2) Размещение бокса на крыше автомобиляБокс устанавливается на ранее установленный багажник.Большинство боксов имеет возможность перемещения вдоль автомобиля, на ранее установленном багажнике.Так же — в некоторых случаях возможно и перемещения самого багажника вдоль автомобиля, тем самым увеличивая «степень свободы» для размещения бокса.
2.1) желательно избежать «кармана» — когда воздушный поток с лобового стекла попадает под дно бокса, тем самым создавая повышенную нагрузку на агрегаты автомобиля (АКПП — например);
Полный размер
расстояние 1,0-2,0 см от двери багажника до задней части бокса
2.2) желательно оставлять 1,0 — 2,0 см от задней части бокса до задней двери — багажника в открытом положении.Если нет возможности сдвинуть бокс вперёд, то у большинства современных автомобилей есть функция «ограничения высоты открывания» крышки багажника. С помощью которой возможно регулировать расстояние между задней частью бокса и открытой крышкой багажника;
Полный размер
схематично положения багажника и бокса на крыше автомобиля
3) Установка багажника и бокса на нём:желательно ограничить длину «свободных свесов» бокса, то есть раздвинуть дуги максимально друг от друга:
3.1) переднюю дугу в максимально возможное переднее положение по дну бокса,
3.2) заднюю дугу — в максимально заднее положение по дну бокса, Таким образом:— сводятся к минимуму возможные вибрации, вертикальные колебания «концов» бокса,— у большинства боксов в дне имеются металлически усилители, которые препятствуют распространению вибрации и «провисания» дна бокса, распределяя нагрузку от размещённых вещей
4) центровка бокса
при размещении бокса по центру крыши — по продольной оси автомобиля, существуют ряд моментов:центральное размещение придаёт:
+ красивый внешний вид,
+ оптимальное распределение нагрузки на багажник,— не очень удобно загружать вещи в боск, который далеко от края — порой Важный момент в использовании бокса,— практически нет возможности установить рядом с боксом ещё что-либо — велокрепления, например
Полный размер
рекомендации Thule по размещению груза/вещей внутри бокса
5) Размещение вещей внутри боксаThule рекомендует размещение вещей внутри бокса:
1/4 (перед) + 1/2 (середина) + 1/4 (зад)
Однако, при размещении оптимально размещать более тяжёлые вещи в боксе над дугами, а оставшиеся — равномерно, согласно рекомендациям по пропорциям 1/4+1/2+1/46) Ограничения при наличии бокса на крыше автомобиля6.1) максимальная скорость до 130 км/час6.2) ограничения по высоте — автомобиль стал выше
Полный размер
Thule рекомендует максимальную скорость автомобиля с боксом до 130 км/час
Полный размер
высота автомобиля с боксом стала выше!
Всем приятных поездок с дополнительным оборудование на автомобиле!
оптимально положение бокса Thule Dynamic L/900 на крыше автомобиля, учитывая воздушные потоки с лобового стекла
- В таблицах ниже приведены характеристики (параметры, размеры) для установки боксов Thule серий:— Excellence XT;— Flow;— Dynamic (800/M, 900/L);— Motion XT (Sport, M, L, XL, XXL, Alpine);— Force XT (Sport, S, M, L, XL, Alpine);
- — Touring (Sport, S, M, L, Alpine);
- Иногда бывает так, что бокс возможно установить как получится, инче никак…фотографии ниже
Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!
proTHULEproStoreClub
Полное или частичное использование материалов запрещено.Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrfПри согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.
Как поставить багажник на крышу автомобиля ???? avtoshark.com
Чтобы правильно поставить багажник на крышу автомобиля, необходимо знать разницу между креплениями. Есть штатные элементы, рейлинги и универсальные фиксаторы. Безопасность груза также зависит от способа его крепления на крыше.
4 способа поставить на машину багажник
Как поставить багажник на крышу автомобиля, зависит от вида крыши. Чтобы поставить бокс на машину, крепление для байдарки, велосипеда и т.п., нужно сначала установить поперечины. Это основа для любого багажника. Часто автомобилисты и называют поперечины багажником на крышу.
Существует 4 способа установки. Зависит от формы крыши автомобиля. Есть крыши:
- с водостоками (это чаще советский автопром);
- с рейлингами (открытыми и закрытыми);
- со штатным крепежом (вместо резиновой заглушки по краю крыши сделаны отверстия для крепления багажников с резьбовым соединением);
- гладкие (без водостоков, рейлингов, монтажных отверстий).
Поперечины на гладкую крышу считаются универсальными. Хотя такая характеристика не совсем корректна, т.к. производители багажников поставляют разные типы креплений — тот или иной вариант может подходить к одной модели машины, но его невозможно будет закрепить на другом авто.
Багажник на крыше
На поперечины уже крепится сам багажник — конструкция для перевозки того или иного груза. Чтобы выбрать автомобильный багажник для установки, нужно учесть:
- вид перевозимого груза;
- совместимость с маркой своего ТС;
- грузоподъемность (должна соответствовать техническим нормам авто).
Поперечины необходимо выбирать, ориентируясь на форму (конструкцию) крыши.
Штатный крепеж
Поставить багажник на авто можно в штатные места (в те, которые указаны в руководстве по эксплуатации машины). Производителем ТС определены зоны под винты и другие элементы багажных систем, поэтому сверлить самостоятельно ничего не нужно. Часто выемки закрыты декоративными накладками.
Преимущество: резьбовое соединение обеспечивает высокую надежность крепления.
Недостаток: правильно поставить багажник на машину можно только так, как определил производитель (никаких вариантов).
Примеры: “Рено Меган 2”, “Ниссан X-Trail”, “Опель Астра J”, “Дэу Нексиа”, “Лада Калина 2”.
Закрепить силовые элементы можно за 15-20 минут. Для этого понадобится инструкция производителя, набор шестигранников, обезжириватель, маркер. Порядок установки:
- Открыть дверцу автомобиля и снять декоративные молдинги.
- Если отверстия для винтов закрыты липкой лентой, ее нужно удалить.
- Приложить рейлинги и отметить места соединений.
- Обработать отверстия и место вокруг них обезжиривателем (спиртом, например).
- Чтобы обеспечить максимально плотное прилегание элементов к кузову, можно оклеить штатное место двусторонним скотчем.
- Поставить рейлинги, затянуть болты (не слишком усердствуя), зафиксировать обтекатели.
- Закрутить передний, а потом задний болты крепления.
- Сильно нажать на обтекатели сверху, зафиксировать их по краям.
- Зафиксировать уплотнитель в обратном порядке.
Багажную систему подбирают таким образом, чтобы маркировка соответствовала характеристикам креплений ТС. Процесс монтажа может отличаться — инструкция идет в комплекте с рейлингами, поэтому сложностей при установке не должно возникнуть.
Особенности установки поперечин на интегрированные рейлинги
Чтобы поставить багажник на авто, оборудованное рейлингами, необходимо сначала закрепить поперечины.
Установка багажника
Преимущества такого варианта крепления:
- продольные дуги можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга — это удобно, когда требуется перевезти нестандартный груз;
- багажная система не “ложится” на крышу — ЛКП остается целым и невредимым.
Недостаток: груз будет находиться выше (в сравнении с другими способами монтажа багажных систем). Соответственно, центр тяжести тоже поднимется. А это может отразиться на поведении машины на дороге.
Примеры: все модели, которые выходят с конвейера с рейлингами (большинство внедорожников, универсалов).
Рассмотрим порядок установки на примере поперечин Tourmaline:
- Собрать поперечины, вставив перекладину в крепление. Пока только с одной стороны.
- Приложить к рейлингам, чтобы определить длину. Все поперечины универсальные. Они длиннее, чем разлет между рейлингами.
- Приложить второе крепление (концевик) к рейлингу. Внутри концевика есть шкала. По ней и нужно определить длину поперечины. Брать рекомендуется максимальное значение (на шкале — 0). Маркером отметить на перекладине, сколько нужно отрезать.
- Отрезать перекладину болгаркой по отметке.
- Вставить во второй концевик.
- Прикрепить поперечины к рейлингам.
Установка на водостоки
Водостоки находятся в верхней части кузова. Это такие выемки, которые отводят влагу с крыши машины. Чаще их встретишь на представителях отечественного автопрома.
Установка багажника
Преимущества установки багажников на водостоки:
- универсальность;
- можно закрепить в любом месте крыши;
- для лучшего распределения нагрузки можно установить 3-4 поперечины;
- для таких типов крыш выпускаются багажники-корзины.
Примеры: “Газель”, ВАЗ 2101, ВАЗ 2108 и др.
Инструкция по установке (на примере системы “Атлант”):
- С помощью короткого болта и гайки «барашка» (для ручного закручивания, конструкция напоминает «ушки»), соединить держатели с прижимом.
- В концевики установить крепежи (производитель прилагает длинный болт и гайки «барашка»).
- Вставить поперечины в зажимы держателей (концевиков), с торцов поперечных дуг – заглушки.
- К нижним частям опор присоединить прокладки из резины, ярлычок должен «смотреть» наружу.
- Опорные элементы держателей поставить в водосточные желоба. Прокладка из резины должна находиться между прижимами и желобом.
- Зажимы, расположенные на дуге, и прижимы багажника затянуть «барашками».
- Проверить прочность конструкции (просто рукой с усилием потрясти), при необходимости закрутить сильнее.
Метод применяется редко, поскольку такой тип крепления влияет на аэродинамику и безопасность перевозки груза. При отсутствии штатного крепежа рекомендуется устанавливать рейлинги.
Установка рейлингов на автомобиль
Рейлинги — конструкция из двух реек. Элементы монтируют вдоль кузова по бокам крыши.
Поставить на авто рейлинги легко, если руководствоваться прилагающейся к ним инструкцией. На большинстве ТС места под рейки закрыты. Если нет отверстий для крепления силовых элементов, их нужно просверлить.
Багажник на крыше
Рассмотрим установку на примере автомобиля «Кашкай»:
- Малярным скотчем нужно защитить все поверхности крыши, где возможно прикосновение деталей рейлинга, сверла (по бокам от мест будущего крепления).
- Приложить рейлинги так, чтобы оставалось по 6 см от краев.
- Отметить места для креплений.
- Просверлить отверстия.
- Собрать крепежные детали из болтов с болтовой заклепкой, трех гаек (идут в комплекте).
- Заклепки обработать герметиком.
- Вставить болт в отверстие.
- Ключом на 12 придержать нижнюю гайку. Шестигранником держать болт. Закручивать верхнюю гайку так, чтобы ключ и шестигранник остались без движения.
- Прикрутить рейлинг с одной стороны.
Повторить все то же самое для другой стороны и второго рейлинга.
Подробная инструкция – на видео:
Как правильно закрепить груз на багажнике
Веревки — самый эффективный по надежности и скорости способ крепления груза на крыше. Нужно создать 2-4 точки крепления, что гарантирует безопасность транспортировки.
Если есть изношенные участки веревки, их отрезать. Прижигать крепеж не рекомендуется из-за возможного возгорания (особенно если используются синтетические нити).
Алгоритм действий:
- Груз устойчиво положить на багажник.
- Оставив свободный конец, веревку привязать к рейлингу.
- Перекинуть веревку через груз, обернуть два раза вокруг второго рейлинга.
- Чтобы сильнее затянуть, можно сделать шкив — на одном конце веревки формируют петлю, через которую протягивают второй конец.
Недостаточно правильно поставить багажник на крышу автомобиля. Для безопасности важно надежно закрепить груз. Но обвязка требуется только в отношении нестандартных вещей, которые не помещаются в багажные боксы или корзины. Либо в тех ситуациях, когда перевозку осуществляют только на системе из рейлингов-поперечин.
Выбирайте профи – более 2 300 000 специалистов для решения ваших задач
Найти специалиста11 мастеров сейчас на сайте ждут заказИрина5,0
Добрый день! Готова помочь
Василий4,8
Здравствуте! Живу недалеко
Наиль4,9
Здравствуте! Когда нужна услуга
Специалисты напишут сами
Покажем заказ подходящим профи. Они напишут, если готовы помочь.
Выберите подходящего
Обо всех деталях договаривайтесь со специалистом и платите ему напрямую.
Установите по ссылке из СМС
Алиев Ясин Магомед оглы
4,91 · 43 отзыва
Привозил свою машину (митсубиши галант) на большой ремонт по кузову.
Делали крыло с рихтовкой, убирали жучки на задних дверях, порогах и капоте, делал задний бампер, а также делали полировку всего кузова и полировку оптики с покрытием лака. Красили крыло, две двери, капот,…
ещё
31 марта 2022 · Зеленоград, Солнечногорск, Истра, Андреевка, Снегири, Менделеево, Куркино, Алабушево, Фирсановка, Голубое, Мякинино, Митино, Пятницкое шоссе
Покраска крыла авто, Покраска бампера, Рихтовка крыла
Ярослав Трубицын
4,75 · 8 отзывов
Андрей оставил отзыв
Все понравилось! Цена, сроки и тех. нюансы о которых договаривались, были соблюдены в полном объеме!
16 октября 2021 · Красногорск, Одинцово, Истра, Нахабино, Звенигород, Планерная, Щукинская, Улица 1905 года, Речной вокзал, Строгино, Митино
Покраска багажника, Рихтовка багажника
Дмитрий Кирсанов
4,78 · 232 отзыва
- Спасибо
- 22 марта 2022 · м. Алтуфьево, Бибирево, Медведково
- Установка детских автокресел
Олег Пендюрин
4,95 · 19 отзывов
Все четко…..
27 октября 2020 · Химки
Автоэлектрика
Владимир Банарук
4,77 · 132 отзыва
- Царапины идеально закрашены! Прикладываю фото «до» и «после»
- 20 марта 2022 · м. Проспект Вернадского, Университет, Раменки, Ломоносовский проспект, Мичуринский проспект
- Ремонт царапин
Мухадин Эльбанов
4,84 · 50 отзывов
Сандра оставилa отзыв
Очень рекомендую этого мастера. Проблема с раздаткой, с полным приводом Suzuki Jimny. Мастер поменял неработающие датчики, но затем в процессе ремонта оказалось, что поломка серьезнее, чем представлялось изначально. Но мастер во всем разобрался и все починил. Спасибо Вам за… ещё
23 декабря 2020 · м. Беляево
Ремонт авто
Роман Поспелов
4,95 · 22 отзыва
Елена оставилa отзыв
Хороший отзывчивый человек!!! Знает свое дело!!! Приятный в общении. Спасибо ему!!!
11 июня 2022 · м. Новогиреево, Перово
Установка автомагнитолы
Сергей Стрелов
4,97 · 92 отзыва · Очень хвалят
Сергей все сделал, как договаривались. Лучшие рекомендации!
2 ноября 2021 · м. Коньково
Шиномонтаж
Станислав Морозов
4,97 · 143 отзыва · Очень хвалят
Татьяна оставилa отзыв
Все супер! Мастер связался очень быстро! Спасибо!
5 августа 2020 · м. Свиблово
Диагностика автомобиля
Нужен репетитор по физике
2000 ₽ за час
Небольшой ремонт ванной
до 100 000 ₽
Окрашивание с осветлением
до 8000 ₽
Установить стиралку
до 2000 ₽
Ищем скрипача на свадьбу
до 5000 ₽
Выбирайте заказы и работайте на себя
Подробнее
Какую краску выбрать?
Как вылечить ломкие ногти?
Как помыть большую люстру?
Чем прочистить засор?
Специалисты бесплатно ответят на ваши вопросы.
Задать вопрос
- Установка багажника на крышу автомобиля — 507 мастеров на Профи
- Проверенные отзывы о специалистах по ремонту
- Установка багажника на крышу автомобиля в Москве — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг
Багажник на крышу автомобиля: какой выбрать и как правильно установить
Бокс или дуги на крышу машины – отличное решение, позволяющее компенсировать нехватку внутреннего пространства в салоне и небольшого багажника, а в некоторых ситуациях отчасти способен заменить собой прицеп. Годится как для путешественников, так и во время поездок на дачу.
Времена, когда сооружения на крыше автомобиля вызывали оторопь у населения, давно прошли. Сейчас аэродинамичный кожух, отчасти напоминающий перевернутую лодку, частенько можно видеть на универсалах Volvo XC70, больших вэнах типа Volkswagen Caravelle и многих других моделях. Бывают и более традиционные устройства. Прежде чем очертя голову тыкать пальцем в понравившийся экземпляр, учтите ряд важных нюансов. В противном случае вы получите не радость от обладания, а неудобства при эксплуатации. Прежде чем выбрать и купить багажник на крышу авто, выясните плюсы и минусы каждой системы для собственной сферы применения.
Начнем с того, что закрытые багажники (боксы), которые чаще всего изготавливаются из ABS-пластика, различаются между собой по объему, длине и допустимой нагрузке. О различиях параметров можно в частности судить, скажем, по продукции LUX, весьма популярной на российском рынке.
Так, наиболее компактный бокс объемом 370 л имеет размеры 1392х902х392 мм и максимальную нагрузку в полцентнера.
При этом самый крупный багажник вместимостью 480 л при неизменной нагрузке в 50 л имеет габариты 1960x780x420 мм.
Из этого следует, что бокс надо подбирать соразмерно вашему автомобилю: передняя часть не должна нависать над лобовым стеклом, ухудшая обзорность, а задняя – торчать и препятствовать открыванию двери багажника.
Но это не единственное, что следует учитывать. Непременно оцените вес, выдерживаемый багажником и, самое главное, массу, которую способна принять на себя крыша автомобиля.
Кроме того, боксы могут отличаться по типу открывания – встречается доступ с обеих сторон, а варианты подешевле могут иметь «вход» лишь с одного бока и сзади. Наконец, не удивляйтесь, если с «торпедой» на крыше увеличится расход топлива – как-никак аэродинамическое сопротивление увеличится.
Если потребление горючего для вас принципиально важно, то придется пойти на компромисс и обратить внимание на узкие невысокие конструкции.
У российского автомобилиста, заставшего советские времена, словосочетание «багажник на крыше» ассоциируется с неказистым металлическим сооружением, смахивающим на этакую плоскую корзинку. Нынче милые ретро-багажники можно встретить разве что на переделанных «Жигулях» и иже с ними в качестве дани стилю.
В основном сейчас используются специальные поперечные дуги (на их основе сооружаются багажники для велосипедов) или современные багажные корзины, изготовленные из ABS-пластика, алюминия и нержавеющей стали. В данном случае также следует знать, какой вес они способны принять и сколько осиливает крыша вашего автомобиля.
Это – отдельная и довольно интересная история! Прежде всего, прикрепить конструкцию можно к штатным специальным местам. С одной стороны, это исключает необходимость мудрить с фиксацией, но с другой установка багажника на крышу только в заводских точках ограничивает, скажем так, размеры всей конструкции.
Альтернативой выступает фиксация за водостоки. Правда, данный способ возможен разве что в случае с отечественной техникой. Тем не менее, плюсы у него есть – багажник можно подобрать необходимых вам габаритов и установить в любом месте.
Есть рейлинги (продольные дуги) на крыше? За них тоже можно зацепиться – в этом случае система крепится благодаря просвету, имеющемуся между непосредственно рейлингом и плоскостью крыши. Но бывают продольные дуги, которые вплотную подходят к крыше и в этом случае придется подбирать багажник под форму рейлинга.
К слову, есть универсальный модели, совместимые с заводскими дугами любого формата.
Встречаются также варианты крепления, которые могут показаться довольно необычными. Например, фиксация ремнями через салон! Правда, и багажник в данном случае непростой, а надувной и ставится он прямо на крышу. Чем не решение для маленького автомобиля, которому подойдет не каждый «взрослый» багажник?
Другая интересная конструкция предусматривает крепление багажника на крышу посредством магнитов. Но, черт возьми, Холмс, как?! Очень просто – магниты ставятся прямо на крышу, причем в любом месте. Но, как несложно догадаться, есть риск повредить лакокрасочное покрытие, да и багажник такого типа не предназначен для перевозки тяжелых грузов.
На фоне подобных девайсов крепление за дверной проем кажется вполне обыденным – в этом случае багажник фиксируется боковыми прорезиненными, либо покрытыми полимером зацепами.
Отдельно следует сказать об экспедиционных багажниках, которые украшают суровые внедорожники, совершающие марш-броски вдали от цивилизации.
Эти массивные металлические конструкции принимают на себя тяжелые запасные колеса, хай-джеки (внедорожные домкраты) и разное дополнительное оборудование, а потому их края довольно высокие, в том числе чтобы груз был надежно зафиксирован при штурме уклонов.
Бывают самые разные варианты, в том числе с сетчатым дном и креплениями под дополнительную оптику. Особый колорит придает лестница сзади для удобства погрузки и разгрузки. Размер в данном случае значения не имеет – экспедиционный багажник можно приобрести как для Toyota Land Cruiser 105, так и для отечественной «Нивы».